Ресторан с нуля


Ресторан с нуля

Ресторан с нуля новичкам

В настоящее время в России у многих людей с высоким достатком возникает идея открыть заведение общественного питания, и предпочтительно – элитное. Сложилось мнение, что собственный дорогой ресторан, кроме того, что придает вес и солидность его хозяину в обществе, еще и является довольно прибыльным делом

К тому же сначала создается впечатление, что ресторанный бизнес – это простое и понятное дело, требующее небольших финансовых вложений. Но это ошибочное представление.

 

В данной статье затрагиваются три основных вопроса, возникающих при открытии собственного общепита с нуля – с чего начинать, сколько денег вкладывать и по какой концепции работать

Категория ресторана с нуля

Для определения сумм вложений сначала надо решить, к какой категории будет относиться открываемое заведение. Можно сделать его рестораном быстрого питания или небольшим уютным кабаком с приемлемыми ценами, а можно – дорогим элитным заведением для избранного круга посетителей. Существуют варианты отдельных кафе и баров, и вариант функционально-совмещенного кафе-бара

Некоторые открывают так называемый ресторан «для себя» (это относится, как правило, к состоятельным людям, желающим либо показать свой достаток, либо для развлечения себя, своих друзей и любимой женщины). В этом случае обычно не задумываются о получении прибыли

Для тех, кто собирается на ресторанном деле зарабатывать, необходимо определиться с категорией и выбрать нишу. Для открытия дорогого заведения надо очень скрупулезно подходить к выбору места расположения будущего общепита. Не факт, что поиски сразу увенчаются успехом. Не так много районов в городе, где проживают люди состоятельные, которые временами посещают такие заведения. А там, где такие персоны живут, зачастую уже есть рестораны высшей категории. Но вероятность найти подходящее место для вашего задуманного ресторана, хоть небольшая, но все же всегда существует

Можно порекомендовать открыть ресторан с нуля, средней категории, который практически всегда бывает востребованным, если располагается в месте, с хорошей проходимостью

Концепция ресторана с нуля

Если идти по проверенному пути, то надо открывать ресторан самого распространенного направления. Либо можно поискать свободную нишу – заняться открытием специализированного ресторана, например, китайского (такие ниши еще полностью не забиты на сегодняшний день)

Кроме создания уникального интерьера, подбора квалифицированного персонала и составления приблизительного меню из рецептов вкусных блюд надо несколько глубже и точнее подготовится к предстоящей деятельности. А именно – вникнуть в конкуренцию по направленности кухни и ассортименту блюд, определиться с рекламной и ценовой политикой, с ценовой категорией, составить комплекс услуг для посетителей ресторана

При выборе кухни для заведения с нуля, следует ориентироваться на предпочтения и традиции населения района, на его привычки и достаток

Название для ресторана с нуля

Одним из определяющих успеха любого предприятия является его название. Это не только название для регистрации и документального оформления. Это имя ресторана – вашего дела. Ресторан с этим именем будет встречать своих гостей, развиваться, создавать атмосферу общения, а в результате – приносить прибыль

В названии должна отражаться политика заведения, можно создать легенду, на основе которой будет строиться дальнейшее проведение рекламной компании, оформление интерьера и сочинение названий блюд

Ваш ресторан с нуля и его месторасположение

При выборе места для открытия ресторана надо учитывать некоторые общие наработки и особенности

Для элитных ресторанов лучшие места – центр города, районы проживания богемы (престижные коттеджные поселки) и т.п. Для детских ресторанов – это детские скверы и парки, районы новостроек, где много молодых семей. Здесь учитывается и перспектива развития ресторана вместе с взрослением подрастающего поколения

Конкуренция – тоже немаловажный фактор. Например, два итальянских ресторана рядом – это усложнение вашей деятельности. Надо стараться избежать проблемы пустого зала, вероятность которой усиливается с близкими соседями-конкурентами

Рекламная компания для ресторана с нуля

Реклама, раскрутка и прочие ухищрения для завлекания клиентов – обязательные атрибуты ресторанного бизнеса. В самых раскрученных ресторанах периодически проводятся рекламные компании, направленные на привлечение новых клиентов и удержание старых. К этому добавляется обновление меню, дизайна залов, методы обслуживания и т.д

Хорошо действует наружная реклама, особенно по району, где расположен ресторан. Она всегда отлично выполняет информативную функцию и легко запоминается через визуальное восприятие. К наружной рекламе удобно прибегать для распространения актуальной оперативной информации (по акциям, скидкам и т.д.)

Для рекламы удобно использовать Интернет. Это дешевый метод, но ее действие ограничено (она может быстро устареть), зато таким образом лучше всего находить заказчиков для проведения банкетов и других мероприятий в залах вашего ресторана

Цена вопроса открытия ресторана с нуля

На открытие нового ресторана в среднем требуется не менее трех миллионов рублей. Окупается он приблизительно за два года (учитывая, что рекламные компании для раскручивания нового ресторана будут проводиться без особого размаха)

Если место выбрано неудачно, то раскрутка ресторана обойдется гораздо дороже. Но и в этом случае можно добиться успеха при грамотном подходе и точных расчетах

Желаем вам удачи в новом деле и процветания!

 

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика