Правила мотивации обслуживающего персонала в ресторане


Правила мотивации обслуживающего персонала в ресторане

Лучший сотрудник редко когда приходит сам, со стороны, — лучшего сотрудника надо воспитать самому. Воспитание персонала в ресторане — это тренинги, курсы по повышению квалификации, дополнительные мастер-классы и правильная мотивация, о которой мы и поговорим.

В ресторанном бизнесе, как и в любом другом, широко используется метод, известный еще с древних времен как «метод кнута и пряника». Только в качестве кнута используются денежные штрафы, а в качестве пряника — материальные поощрения. Применение этого метода дает максимально эффективные результаты, главное грамотно их применить.

Штрафы

Каждый сотрудник должен знать, за какое упущение в работе он может быть наказан, причем ознакомиться с нарушениями, за которые на него могут наложить денежное взыскание, он должен максимально подробно и в письменной форме. При этом он должен понимать, что результат его ошибки может отразиться на работе всего ресторанного комплекса и наложенный на него штраф не несет за собой цели лишить его честно заработанных денег, а лишь является частью финансовой компенсации его вины. При составлении и наложении штрафов следует использовать следующие правила:

• Штрафы выносятся только за те нарушения, с которыми работник был ознакомлен в письменной форме. Если нарушение в этом списке не было указано, то выносится лишь устное предупреждение, а проступок необходимо внести в список и определить сумму штрафа для случаев, когда он может повториться. Сумма штрафа должна быть четко прописана за каждое упущение в работе и зависеть от его тяжести.
• Слишком высокие штрафы служат инструментом демотивации и «охлаждают» отношение сотрудника к работе, порождая в нем чувство обиды и недовольства и ухудшая обстановку в коллективе в целом.
• Не стоит составлять чрезмерный список штрафов и придираться к малейшему нарушению установленных правил. У каждого человека должна быть определенная свобода, которую ограничивают слишком жесткие рамки и правила, что влечет за собой большую текучку кадров.

Поощрения

С помощью системы поощрений можно мотивировать сотрудников даже больше, чем используя штрафы. Стимулом для премирования можно определить большую сумму заказа со стола, повышенную нагрузку на персонал во время банкетов и прочие моменты, выпадающие из стандартных условий работы. Демонстрируя сотрудникам при помощи материальных поощрений, насколько вы цените их вклад в развитие вашего бизнеса, вы завоевываете их лояльность и увеличиваете стремление добиваться новых успехов в работе.

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика