На что опирается процесс нейминга?


На что опирается процесс нейминга?

Процесс, который привязан к нескольким факторам – это и есть разработка названий или нейминг. Если не учесть один из них, то на выходе может получиться удовлетворительный результат, но работать в полную силу такое название не будет.

  • Позиционирование.

Продукту не достаточно просто иметь имя. Название должно говорить, а в некоторых случаях – кричать, чтобы в полной мере характеризовать бренд. Чем четче специалисты понимают, какие функции должно выполнять имя, тем лучше будет конечный результат их работы.

  • Язык определенной отрасли.

Можно отметить некоторое сходство между названиями, которые существуют в одном и том же секторе бизнеса. Это сходство можно назвать языком отрасли, посредством которого продавец общается с покупателем. К подобному общению потребитель быстро привыкает и поэтому крайне важно говорить с ним на понятном языке.

  • Язык страны.

Необходимо предусмотреть тот факт, что компания может вырасти в разы и искать рынки сбыта в других странах. Чтобы избежать языковых недоразумений, необходимо проверить название на всех языках. Это займет не так много времени, но поможет избежать неудобства в будущем. Если же бренд уже предназначен для распространения в нескольких странах, стоит проверить имена собственные. Ведь образ, который широко известен в нашей стране, может вызвать недоумение у зарубежных потребителей.

  • Конкуренция.

Стоит избегать чужих ошибок. Необходимо проанализировать схожие организации: на какие ценности сориентированы их названия. И в то же время, не стоит повторяться, чтобы не стать очередным пунктом в длинном списке однотипных названий.

Можно продолжить перечислять факторы, на которые стоит опираться при разработке нового имени. Но, как показывает практика, предусмотреть все моменты крайне сложно. Неоднократно случалось так, что названием раскрученного бренда пользовались молодые фирмы, чтобы привлечь к себе внимание. И такой плагиат вполне законно используется. Как в случае с Инской птицефабрикой, которая выпустила на рынок яйца с логотипом МТС. Компании работают в совершенно разных областях, но раскрученный бренд в любом случае привлечет к себе внимание, а порой этого вполне достаточно, чтобы  получить запланированную прибыль. Подобное копирование бренда можно расценивать как паразитирование. Специалисты по неймингу не должны следовать таким примерам в своей деятельности, а наоборот добиваться уникальности, некой, еще никем не использованной, особенности в каждом отдельном проекте.

 

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика