Какие же они арт-кафе, бары и рестораны?


Какие же они арт-кафе, бары и рестораны?

Тематические концептуальные заведения – не новинка для отечественного бизнеса. Особенно в этой сфере услуг выделаются т.н. «арт-кафе». Помимо обычной еды, они предлагают своим посетителям еще и интеллектуальную, «духовную» пищу. Несмотря на глобализацию и стандартизацию сети услуг питания, такой подход оказался успешным. Очень многие молодые творческие люди просматривают фото и адреса кафе, баров и ресторанов в поисках того места, где они бы смогли поговорить с единомышленниками о своем увлечении.

Средний возраст аудитории арт-кафе – люди от 25 и до 40 лет. Для них стандартная программа вроде караоке или живой музыки оказывается неактуальной и не может удовлетворить их запросы, им нужно удачное сочетание бара и библиотеки. При этом важную роль будет играть расположение ресторана или бара – посетители определенно не оценят место с видом на кирпичную стену или помойку.

Площадь заведения должна быть просторной, достаточно помещения около 50 кв.м. В расчет не берутся помещения для обслуживающего персонала.

Самое главное в тематическом ресторане – это идея, которая ляжет в основу заведения и которая будет определять его популярность. Литературный ресторан - превосходный вариант для крупного города. Встреча с известными авторами, чтения литературы, дискуссионные клубы – без сомнения, это привлечет в ресторан массу людей. Отличный тематический ресторан с панорамным видом на воду, это “Лето на Поляне” на Свердловской набережной.

Нередко можно встретить тематическое летнее кафе, которое, помимо своей основной направленности, предлагает клиентам просмотр кино в стиле арт-хаус, музыкальные концерты и авторские выставки. Причем для проведения мероприятий владельцу ресторана не потребуется крупная площадка. Как правило, выступает или выставляет свои работы один автор или небольшая группа авторов. Однако они постоянно собирают аншлаг, что положительно сказывается на популярности ресторана.

Для открытия среднего бара или ресторана владельцу потребуется несколько миллионов рублей, но эта сумма окупается примерно за полгода, зачастую – в первые месяцы посещения. Не последнюю роль в популярности играет грамотная реклама. Это и буклеты, и листовки, и радио, и любые нестандартные подходы.

В чем заключается важное преимущество арт-кафе – продажа тематического товара, процент от которой получает владелец заведения. Если в летнее кафе соглашается прийти с выступлением молодой, но уже получивший признание писатель, то гонорар за его выступление будет ниже, чем процент хозяина ресторана от продажи его книг.

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика