Как выбрать официанта


Как выбрать официанта

Больше всего гость вашего ресторана общается не с вами и не с администратором, а с официантом. В большинстве случаев именно от официанта зависит, какой заказ сделает клиент, останется ли он доволен уровнем сервиса в заведении и придет ли к вам еще раз. 

Хороший официант должен выполнять все желания клиента, а профессиональный — их предугадывать, однако профессионалами не становятся сразу, поэтому важно определить того, кто сможет им стать именно в вашем ресторане. Но что же является составляющими профессионализма официанта и на что опираться, определяя его уровень?

Какого официанта можно назвать хорошим

Хороший официант в совершенстве знает три правила: сервировки, обслуживания и этикета. Он должен знать, как сервировать стол, следить за состоянием, комплектностью, чистотой столовых приборов, скатертей и посуды, безукоризненно владеть техникой подачи и смены блюд. Мгновенно ориентироваться в меню, знать состав каждого блюда и что предложить к нему дополнительно из соусов и напитков.

Очень важно умение официанта общаться с людьми, способность поддержать беседу, а не отвечать заранее заготовленными штампами на поставленные вопросы. Он должен быть вежливым и устойчивым к стрессам, не поддаваться на провокации и не вступать в споры с клиентом. Настоящий официант встречает клиентов с радостью, но без подобострастия, он сдержан, но без холодности, обладает хорошим чувством юмора, но всегда знает ту грань, которую нельзя переступать в общении с вашими гостями, не переходя на фамильярность.

Хороший официант — это психолог, артист и человек с отличной памятью, который мобилен и умеет мгновенно приспосабливаться к ситуации. Но важно не только получить в свое заведение такого сотрудника, важно его еще и удержать в нем, ведь, согласно статистике, именно среди официантов самая большая текучка кадров — около 70 %.

Как избежать текучки

Основные причины частой смены места работы официантами — это отсутствие должного материального стимулирования труда и перспективы роста, конфликты с руководством и чрезмерное применение штрафов. Не последнее место занимает и моральная атмосфера в коллективе — в дружном и сплоченном уровень текучки кадров сравнительно невысок.
Поэтому, учитывая эти нюансы в организации работы предприятия, вы сможете завоевать лояльность сотрудников и зарекомендовать свое заведение как ресторан с высоким уровнем сервиса.

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика