Преимущества и недостатки ресторанной франшизы


Преимущества и недостатки ресторанной франшизы

Многие компании, предлагающие приобрести ресторанную франшизу, уверяют, что это лучший вариант для открытия собственного заведения с оптимальными затратами, которое с первого дня станет узнаваемым за счет использования уже раскрученного бренда. Ресторанный франчайзинг действительно один из наиболее популярных в мире, но есть некоторые нюансы, которые необходимо знать, прежде чем выкладывать немалую сумму за франшизу.

 

Стоимость

Готовая франшиза позволяет оптимизировать все расходы на открытие ресторана, его дизайн, отделку и организацию рабочего процесса, а также снижает риски появления непредвиденных расходов. Однако сама стоимость франшизы может оказаться весьма высокой, и порой половина всех инвестиций уходит именно на покупку возможности использовать готовое решение. Добавьте сюда ежемесячные выплаты франчайзеру, и блестящая финансовая привлекательность готовой франшизы значительно потускнеет.

Узнаваемость

Далеко не все популярные за рубежом заведения достаточно известны у нас, чтобы привлечь клиентов. И даже если вам очень нравится заграничный ресторан и вы хотите приобрести франшизу на открытие такого же в России, то учитывайте, что в цену, которую вам придется заплатить, заложена и стоимость бренда, который не принесет вам никакой пользы, если только вашей изначальной целью не является именно раскрутка этого самого бренда.

Организация

Как правило, франшиза предусматривает в заведении практически все: дизайн интерьера и мебели, общую стилистику, оформление и форму персонала. Также прописана жесткая ценовая политика и схема организации работы. С одной стороны, это несомненный плюс, который предостережет вас от ошибки. Но с другой — жесткие рамки, изменить которые вы не сможете при всем своем желании (если, конечно, вам не безразлично сохранение вашей франшизы). Это порой становится весьма большим неудобством для франчайзи.

Зависимость

Помимо ограничений, которые устанавливает использование франшизы, указанных в предыдущем пункте, имеется еще и такой негативный фактор от использования франшизы, как зависимость от франчайзера, а точнее — от грамотности его развития сети. Если у него нет четкой и продуманной стратегии развития сети и маркетинговой поддержки, то высока вероятность упадка всей сети, в том числе и вашего заведения.
Приводя вышеуказанные нюансы, мы ни в коем случае не хотим умалить привлекательность ресторанной франшизы — имеются десятки тысяч удачных примеров ее реализации, но открывая свой ресторанный бизнес на основе франшизы, стоит очень внимательно оценить все плюсы и минусы готового решения.

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика