Воровство персонала


Воровство персонала

Одна из наиболее распространенных причин возникновения убытков в ресторане — это воровство персонала. Причем в нем могут быть замешаны все — от грузчиков и уборщиц, до главного бухгалтера или наемного топ-менеджера.

 Особенно часто это случается тогда, когда соответствующих знаний и опыта в ресторанной сфере у владельцев недостаточно или же отсутствует время и возможность для осуществления полноценного контроля над бизнесом.

Очень важный момент: даже если вы считаете, что наемный персонал чудесно справляется со всеми обязанностями, ваш бизнес работает и даже приносит вам прибыль, это не означает, что хищений в вашем заведении нет. Совсем нередки случаи сговора персонала с целью воровства, которое осуществляется по сложным и непрозрачным схемам, выявить которые способен лишь опытный специалист. Наиболее распространены схемы откатов в сфере закупки продуктов или услуг (маркетинговых, клининговых, финансовых и пр.), намеренного списания качественной продукции под видом испортившейся, подмена дорогих ингредиентов в блюдах более дешевыми, занижение норм выхода готовых блюд и другие.

Учитывая специфику ресторанного бизнеса, установить факты воровства и раскрыть имеющиеся схемы, по которым происходят хищения, невероятно сложно. Поэтому приглашение сторонних аудиторов и проверяющих из компании, не имеющей соответствующего опыта и специализации, — это заранее убыточное и безнадежное мероприятие. В таких случаях эффективной будет помощь именно тех специалистов, которые знают все нюансы ресторанного бизнеса «изнутри» и имеют достаточный опыт работы в ресторане на разных должностях.

Но важно не только ликвидировать воровство, так как, даже уволив одних сотрудников, вы не получите гарантий того, что новые не станут воровать, — важно предотвратить хищения и в дальнейшем. Для этого есть несколько весьма эффективных способов:

• внедрение специальных автоматизированных систем учета и разработка оптимальной схемы перемещения продукции в ресторане с возможностью контроля отдельных участков;
• программа «тайный посетитель», включающая в себя контроль качества готовых блюд и соблюдение норм выхода;
• периодический аудит и диагностика предприятия опытными специалистами, привлекаемыми со стороны.

Эти три способа, объединенные в один комплекс, станут почти стопроцентной гарантией защиты вашего ресторана от хищений со стороны персонала.

 

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика