Дизайн ресторана


Дизайн ресторана

Отечественный или зарубежный — чей дизайн лучше?

Сложившийся стереотип о том, что многие зарубежные товары и услуги лучше, чем отечественные, имеет, к сожалению, под собой весьма твердую основу и оспорить его пока практически невозможно. Но все же многие — это еще не все, и этому есть немало подтверждений, в том числе и в сфере ресторанного дизайна.

Хотя успешных дизайнеров пока у нас не так много и их имена не так известны, как зарубежных мэтров, все же имеется целый ряд «живых» примеров высокого уровня дизайнерских работ. Даже если брать только Москву и Санкт-Петербург, то это «Турандот», «Каста дива», «NextDoor», «Ноа», «Якитория» на Тверской, «Донна Маргарита», «Луч», «Остерия Монтироли», «Арт-Академия» и многие другие — список на самом деле весьма внушителен.

Так почему же многие довольно опытные рестораторы, отдавая предпочтение импортному кухонному оборудованию, посуде, мебели, в то же время обращаются к отечественным дизайнерам?
Преимущества отечественного дизайна
Немаловажную, но далеко не всегда главную роль играет цена вопроса, которая часто весьма разнится в пользу российских дизайнерских бюро, хотя это не всегда так и прайс известных отечественных студий с внушительным портфолио может не уступать подобным зарубежным аналогам.
Также большим плюсом является хорошее знание рынка, номенклатуры используемых строительных и отделочных материалов, специфики определенных районов и прочие преимущества «коренного жителя страны». А вот зарубежные дизайнеры не всегда смогут похвастать подобными знаниями, что часто приводит к сложностям в дальнейшем воплощении проекта в жизнь.
Недостатки отечественного дизайна
Если просто людей, называющих себя дизайнерами, у нас уже очень много, то действительно хороших дизайнеров пока очень мало, и количество специализированных дизайнерских бюро с достойным портфолио и воплощенных проектов значительно уступает зарубежным. Да и нередко происходит так, когда, восхищаясь необычным и интересным решением нового российского ресторана, мы видим лишь видоизмененный вариант уже существующего зарубежного аналога. Хотя это и не всегда плагиат, и бывает так, что просто срабатывает похожесть направления и стиля, а также отражается соблюдение мировых дизайнерских тенденций.
Однозначно нельзя ответить, чей дизайн лучше — отечественный или зарубежный, так как количество плюсов и минусов у каждого варианта практически равное, но один примечательный факт все же может помочь с выводами: в 80% случаев сотрудничество российских рестораторов и зарубежных дизайнеров оказывается разовым.

PDF

Московская Ресторанная Компания. (C) 2011 Все права защищены. Разработка Web-Solution. Ведение и продвижение Поднять-Сайт.РФ

Яндекс.Метрика